Зомби
В других странах существовали иные «возвращенцы» с того света, восставшие из
могил. В Вест-Индии аф- риканские рабы создали странный гибрид веры, смешав
религии своих племен с элементами католицизма. Основой новой веры — Вуду — было
оживление трупов и превращение их в зомби. Целью многих ритуалов был также поиск
защиты от них, и что еще более важно — как самому не превратиться в зомби.
Честно говоря, удел еще более худший, чем смерть.
Похоронный обряд на
Гаити и в других странах, где практиковалось Вуду (в том числе и в Бразилии),
был очень сложным. Он должен был защитить личное лоа (душу) усопшего от злых
духов. Как только человек умирал, семья его призывала хунгана (священника Вуду),
который приносил с собой цыпленка. Хунган отщипывал от него пригоршню перьев и
клал в белый горшочек вместе с волосами покойного и обрезками ногтей с левой
руки и ноги. Собранные вместе, эти части символизировали душу усопшего, а
горшок, на- зываемый по-де-тет, тщательно хранился семьей покойника до того дня,
пока его тело не будет предано священному огню.
Хунгану предстояло
выполнить еще более жуткую работу: попросив родственников держаться поодаль от
покойника, он приподнимал саван и заползал под него. Гремя амулетами и заунывно
напевая заклинания, он обхватывал тело умершего, пытаясь выпустить на свободу
душу — лоа, а затем поместить ее в специальную бутылочку. В преданиях Вуду есть
упоминания о том, что покойник, прощаясь с душой, иногда поднимал голову и плечи
и открывал рот. Закупоренная в бутылочке лоа могла быть передана лишь близким
родственникам, а иногда хранилась у самого хунгана, но ни в коем случае не
должна была попасть к бокору (колдуну), который мог использовать ее в своих
целях и создать зомби.
Но каким образом это могло произойти? Есть
пара способов, хотя подробности колдовства не совсем ясны. Если у колдуна есть
такая возможность, то он кладет 21 семечко конголезского гороха и шнурок с 21
узелками под подушку умирающего. Когда тот покидал жизнь, веревка превращалась в
паука, который становился ос- новной частью души человека. И если бокор подойдет
к двери, трижды постучит по ней и повернется спиной, то человек — а теперь уже
зомби — встанет со смертного ложа. Бокор не должен был забывать лишь одного —
если он хочет добиться от зомби повиновения, то ему следует почаще сечь его
кнутом.
Другой метод превращения живого человека в зомби заключался в
том, что бокор просто мог отравить его ядовитым плодом или дурманом, а после
того, как несчастного похоронят, вызвать его из могилы. Согласно вере Вуду,
покойника надо назвать по имени и он должен откликнуться. Вот почему на Гаити
многих умерших хоронят лицом вниз, рты забивают землей, а губы сшивают. Нередко
в могилу кладут нож, дабы покойник смог защититься от вызывающего его
колдуна.
Но у зомби вряд ли были силы и желание сопротивляться. Их
характеризуют как безвольных, по- хожих на автоматы людей — исполнителей,
беспре- кословно подчинявшихся бокору- На Гаити зомби якобы выполняли работу
рабов на плантациях сахарного тро- стника с утра до вечера, безмолвные и
безвольные, облаченные в лохмотья. Им ничего не давали есть. кроме жидкой
похлебки да объедков со стола. Такая жизнь и слепое повиновение было уготовлено
зомби навеки. Но даже таких их очень боялись. Если зомби отведает мяса или
кто-нибудь из живых назовет его по имени, то он придет в гнев и будет страшен.
Самым разумным и мудрым решением в такой ситуации будет прострелить ему голову,
убив еще раз, закопать, теперь уже навсегда. СВОЙ
ПОЖЕЛАНИЯ И ВОПРОСЫ ПРИСЫЛАЙТЕ НА
МОЙ emai:
sergey-vampir@yandex.ru
|